Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidМалая Южная железная дорога
- Kharkiv / Харьков, Сумская ул., 81 Детская...
-
Тип:Транспорт — Вокзал
-
Сайт:
-
Телефон:Тел.: +380 (57) 70-70-233
МЮЖД, Малая Южная железная дорога (укр. МПЗ, Мала Південна залізниця) — детско-юношеское подразделение Южной железной дороги в Харькове, занимающееся воспитанием новой смены железнодорожников, их обучением, практикой и перевозками пассажиров — детей и взрослых.
Месторасположение
Узкоколейная дорога длиной 3 км 600 м расположена между парком Горького и Лесопарком, проходя через Сокольники. Проезд:
* трамваями 12, 22,26
* троллейбусами 2 — до остановки «Детская железная дорога» («Завод ФЭД имени Дзержинского»).
Создание Малой Южной
Дорога построена в 1940, предвоенном, году по инициативе комсомольцев Южной железной дороги и института инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТа). Вокзал главной станции Парк построен по проекту архитектора Е. А. Лымаря.
В годы ВОВ дорога подверглась тотальному разрушению, хотя есть сведения о том, что в период оккупации немецкие захватчики восстанавливали путь и даже использовали его в транспортных целях.[источник не указан 165 дней] Тем не менее к моменту окончания войны дорогу вновь нужно было перестраивать. И 25августа 1945года Железная дорога была открыта
Малая Южная в период Великой Отечественной войны
В районе дороги в 1941—1943 годах происходили массовые расстрелы подпольщиков, заложников и простых граждан. В этом районе в 1970-х годах был сооружен памятный Мемориал жертвам Великой Отечественной войны. Дорога восстановлена в августе 1945 года.
10 августа 2008 года Малая Южная железная дорога была признана лучшей на Украине. Это звание детская железная дорога получает шестой раз подряд.
Прокладка дороги через Лесопарк в 2010 г.
В мае 2010 г. в лесном массиве на границе Парка им. Горького и Харьковского лесопарка была начата пробивка новой дороги, пересекающей Малую Южную. Предполагалось, что при движении поездов новая трасса будет регулярно перекрываться шлагбаумом (18 раз в сутки с 1 мая по 1 июня и с 1 сентября по 31 октября по воскресеньям, а с 1 июня по 31 августа 12 раз каждый день; в праздники - 36 раз). При этом формально планировалось снесение 503 деревьев возрастом до 120 лет; фактически к 3 июня снесено более 700. Эти события вызвали сопротивление общественных организаций в течение 3 недель, расстановку пикетов и палаточных городков. Утверждалось, что министерство экологии отозвало своё согласование на прокладку трассы. В ходе противостояния в районе Малой Южной детской железной дороги были также физические стычки рубщиков леса с протестующими против вырубки; при этом милиция задержала несколько человек, а несколько человек попали в больницу. Был также создан сайт по защите Лесопарка от вырубок и сокращения площади зелёных насаждений (http://www.kharkovforest.com).
5 июня о силовом противостоянии муниципальной охраны и защитников леса сообщило CNN, с видеороликом событий от 2 июня 2010 г. [2]
«Исполняющий обязанности мэра Харькова Геннадий Кернес подписал распоряжение о проведении общегородских общественных слушаний на тему „Защита зеленых насаждений и Лесопарке г. Харькова“. Слушания состоятся 19 июня в помещении Киевского районного в городе Харькове совета (г. Харьков, ул. Чернышевская, 55). Начало — в 10:00.» [3]
С 23.08.10 автодорога построена и введена в эксплуатацию. Смонтирован переезд через железнодорожные пути, установлены ручные и автоматические шлагбаумы, для поездов установлены заградительные светофоры З1 и З2, построен пост дежурного. Переезд эксплуатируется с ограничением по скорости для поездов, следующих по нему.
Учебная работа
Для обучения юных железнодорожников оборудованы 6 кабинетов в учебном корпусе, а также чердак локомотивного депо. Коллектив юных железнодорожников разделён на 6 смен. Каждой сменой руководит инструктор. Преподаются основные дисциплины: базовый курс, движение, тяга, путь, управление процессом перевозок, вагонное хозяйство. Кроме инструкторов, закреплённых за сменами, преподают машинист и машинист-инструктор.
Перевозки
Движение на МЮЖД осуществляется с 1 мая по 1 июня и с 1 сентября по 31 октября по воскресеньям, а с 1 июня по 31 августа каждый день, кроме понедельника и вторника. Воскресный график предусматривает 9 пар поездов, будний — 6 пар, праздничный — 18 пар. Движение осуществляется по перегону Парк-Сокольники-Лесопарк, на котором расположен промежуточный остановочный пункт Мемориал. Линия оборудована автоблокировкой с наложением АЛСН. Для перевозок используются тепловозы ТУ2-054 и ТУ7А-3198, два шестивагонных состава из вагонов Pafawag и ПВ-51 постройки ДМЗ.
До 1990-х годов на Малой Южной имелся венгерский паровоз выпуска 1950-х годов Кв4-039, судьба которого неясна (продан неизвестно куда).
Во время практики на МЮЖД командируются взрослые специалисты ЮЖД: службы движения, вагонного хозяйства и машинист.
Самоуправление юных железнодорожников
Организационные вопросы решает Совет Юных железнодорожников.
Деятели Малой Южной
* Маслов Олег Павлович — начальник МЮЖД;
* Клименко Руслан Васильевич — бывший начальник МЮЖД,ныне покойный;
* Субботина Людмила Михайловна — заместитель начальника МЮЖД;
* Нехорошев Валерий Александрович — инструктор 1 смены;
* Борозенец Валентина Игоревна — бывший инструктор 1 смены, ныне на пенсии;
* Выстороп Ольга Константиновна — инструктор 2 смены;
* Трусов Борис Олегович — инструктор 3 смены, руководитель Совета юных железнодорожников;
* Гуревич Валерий Яковлевич — бывший инструктор 3 смены, ныне покойный;
* Соболева Янина Алексеевна — инструктор 4 смены;
* Луговой Михаил Семенович — бывший инструктор 4 смены, ныне на пенсии;
* Ковтун Владимир Фёдорович — инструктор 5 смены;
* Бабак Паулина Николаевна — бывший инструктор 5 смены;
* Микитась Лидия Николаевна — инструктор 6 смены;
* Мельничек Роман Романович — бывший машинист-инструктор, ныне на пенсии;
* Бережная Елена Викторовна - кассир, экскурсовод
* Малая южная 7 раз подряд занимала 1 место на Всеукраинском конкурсе Детских железных дорог