Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidОгни Москвы
- Москва, Армянский переулок, 3/5 строение 10
-
Тип:Развлечения и отдых — Музеи и галереи
-
Метро:Кузнецкий мост, Лубянка, Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар, Китай-город
-
Телефон:+7 (495) 624-73-74
Музей «Огни Москвы» расположился в самом центре Китай-города, в Армянском переулке. Здание музея представляет собой редкий памятник русского зодчества — белокаменные палаты конца XVII века, некогда принадлежавшие боярам Милославским. В декабре 1980 года на первом этаже здания открылась выставка, посвященная 250-летию уличного освещения Москвы, а еще через четыре на ее основе был образован музей «Огни Москвы». Сегодня музей знакомит посетителей с историей уличного освещения Москвы. В экспозиции представлены самые разнообразные источники света, с древнейших времен до наших дней — светец, масляные лампы, современные электрические фонари, старинные масляные, керосиновые и газовые, а также несметное количество фотографий с ночными видами столицы. Наверное, на сегодняшний день, только в этом музее посетители могут увидеть, как зажигались московские фонари, и даже попробовать себя в роли фонарщика или диспетчера за пультом управления наружным освещением. Материалы музея дают сведения по москвоведению, истории, и, конечно, физике.
Отзывы — посмотреть все отзывы
13.03.2010 Экскурсия для первоклашек по экспозиции музея + интерактивное занятие "В гостях у старого уличного фонаря". Счастье было детям. Одна девочка даже сказала, что это лучший музей и лучшая программа, какие она вообще видела. От других детей тоже хорошие отзывы о программе. В частности, детям была предложена такая игра: подобрать из имеющихся в наличии предметов те, что подходят русской печи, в кабинет писателя, к столу знатной дамы. Им показывали мультфильм про освещение (тут дочка моя толком не объяснила). А в конце занятия все, включая учительницу, писали гусиными перьями некоторые новые слова: "рубель", "лучина", светец", "крынка". Счастье было и родителям, особенно нашему папе, который давным-давно еще хотел в этот музей попасть. Поскольку собралось достаточно большое количество детей, 14 человек, то нам предложили отдельную экскурсию для взрослых. Мне особенно понравилась новая часть экспозиции. Там, где начав в демонстрации света лучины, экскурсовод почти в полной темноте вел нас "во времени", рассказывая об эволюции уличного освещения, попеременно зажигая то масляный, то керосиновый, то газовый фонари. И чего мы там только не увидели! И сколько же интересного узнали! Содержанию экскурсии соответствует вот эта статья: http://testan.narod.ru/museum/ogny.htm. Но тут только факты. Рассказ нашего замечательного остроумного экскурсовода был, конечно же, гораздо интереснее.
18 января 2010 г. "Добывание огня", программа в музее "Огни Москвы" Первое посещение этого музея для нашего 1 "В". Для начала нам в музее посоветовали не брать дополнительно обзорную экскурсию и мастер-класс по росписи свечей. По моим ощущениям, нашим первоклашкам на первый раз впечатлений от одной интерактивной программы "Добывание огня" действительно вполне хватило. В первой части программы каждому ребенку дали по какому-нибудь предмету. Далее каждого ребенка ведущая Лена спрашивала: "Как ты думаешь, что это?" Принимались версии от всех участников. В нашей группе было всего 10 детей, поэтому, взяв с родителей небольшую дополнительную плату, им разрешили находиться в зале и участвовать в обсуждении. Из предложенных предметов мне запомнились: - печной изразец, - белемнит (окаменевший древний кальмар), - каменный уголь, - окаменевшая морская губка ("А, губка Боб!" - воскликнули дети.) Во второй части в зале притушили свет и предложили детям представить, что они перенеслись в пещеру первобытных людей. Одного мальчика выбрали вождем племени, другого - его помощником. Помощник должен был пользуясь языком жестов передать соплеменникам название племени. Дети учились добывать огонь тремя способами: сверлением, трением и высеканием искр. Усилий детских оказалось недостаточно. Искры были, палочки от трения нагревались, но огня добыть не удалось. Просто первобытные люди были более привычными к такой работе, не то что современные. Огонь все же был. Музейный, чуть-чуть волшебный. Его зажгла ведущая. Вокруг него дети танцевали специальный танец, а родители выбивали ладонями ритм. Когда дети "вернулись" в современный мир, огонь продолжал гореть. Значит, танец был правильным и танцевали его ребята качественно :)