Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidДетская железная дорога
- Dnipropetrovs'k, Парк им. Глобы (Парк им. Чкалова)
-
Тип:Развлечения и отдых — Детский развлекательный центр
-
Телефон:+380562330860
Открыта: 6 июля 1936 года
Длина: 2 км, кольцевая
Расположена в парке им. Глобы (Чкаловский парк)
1 станция: Пионерская (ранее были 2 станции: Комсомольская и Пионерская (ранее Жовтеня) 1 платформа Депо им.Чкалова)
Искусственные сооружения: 2 тоннеля, переезд
Подвижной состав: 2 тепловоза ТУ2-134, ТУ2-172, вагоны PAFAWAG
ранее были паровозы ЮП-3-01 и ЮП-4-95 (серии 159), 2- и 4-осные вагоны постройки ДВРЗ
Днепропетровская детская железная дорога — учреждение внешкольного образования детей в Днепропетровске, знакомящее детей с железнодорожными специальностями. Первая детская железная дорога на Украине и вторая в СССР и в мире.
Была построена при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Весной 1936 года строительство дороги началось. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников. Дорога расположилась почти в центре Днепропетровска, в красивейшем парке Чкалова (ныне парк Глобы), окружив пруд и хорошо вписавшись в комплекс аттракционов. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтеня (сейчас Пионерская) — главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.
Подвижной состав довоенной ДЖД был весьма необычен — в те годы железные дороги испытывали острую нехватку подвижного состава. Подходящих локомотивов и вагонов в окрестностях обнаружить не удалось. В связи с этим на Днепропетровском паровозоремонтном заводе комсомольцами был построен паровоз, а также 6 двухосных вагонов (один из них до сих пор стоит на ДЖД в качестве памятника) А два вагона стоят на втором пути станции Пионерская дожидаются кап.ремонта.
Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь. Вообще, Днепропетровская ДЖД была одной из самых передовых в плане технического оснащения.
Чуть позже дорога получила ещё один узкоколейный паровоз.
В 1941 году с началом войны дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Лишь вагоны удалось вернуть на детскую дорогу. Но уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159. Станция Комсомольск после войны не восстанавливался.
В 1954 году специально для детской дороги Днепропетровский вагоноремонтный завод построил два полумягких цельнометаллических вагона (они до сих пор находятся на дороге). Вагоны были оборудованы электроосвещением и центральным отоплением от паровоза. В те года дорога была единственной, не прекращающей работать и зимой. В 1957 году вся дорога была оснащена полуавтоматической блокировкой, с 1960 электрожезловая система прекратила применяться.
С 1958 года на дороге началсь эпоха тепловозов — прибыл тепловоз ТУ2-172, а также 3 вагона Pafawag. Поскольку старые вагоны имели винтовую стяжку, тепловозы с одной стороны оборудовали также винтовой стяжкой с двумя буферами.
В 1972 году на дорогу поступил ещё один тепловоз — ТУ2-134. С этого момента паровоз и старые вагоны стали использоваться реже.
К сожалению, дальше развитие дороги застопорилось — её планировалось удлинить на всю территорию парка до 3-3,5 км, но эти планы так и не были реализованы, а в начале 90-х годов было разобрано депо, платформа имени Чапаева.. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок. В 1996 году паровоз был передан на узкоколейку в Выгоде (Прикарпатье). Сейчас паровоз стоит в локомотивном депо города Черновцы как памятник, без каких-то упоминаний что он с Днепропетровской ДЖД.
В 2001 году был разработан проект нового депо с большим учебно-культурным комплексом. Этот проект также реализован не был, была лишь капитально отремонтирована станция Пионерская.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!!!
В одном из эпизодов художественного фильма «Родня» можно увидеть поезд Днепропетровской ДЖД, сформированный из паровоза ЮП-4-95 и двухосных пассажирских вагонов.
Отзывы — посмотреть все отзывы
детям нравится
В осенне зимний период не работает