Что? 
Где? 

Места в твоем смартфоне

Установи мобильное приложение Установи мобильное приложение дляiPhone / Android

Swatch

Многие слышали фразу: «Часы Swatch - часы настоящего швейцарского качества». Ее произносят, показывая, таким образом, свое отношение к миру, но не для того, чтобы похвастаться. Часы Свотч не выходят из моды на протяжении длительного периода времени, ведь компания не менее двух раз в году радует нас своими новинками, над созданием которых работают известные дизайнеры. Они удобны и практичны, но при этом не утрачивают своей элегантности с тонким намеком на роскошь. Существует ли секрет, объясняющий такой успех Swatch? Наверное, ответ можно найти, узнав немного подробнее историю так и не состоявшейся "часовой войны" японцев со швейцарцами.

За три столетия так никому и не удалось отвоевать у швейцарских часов статус "настоящих", хотя желающих было немало. К их числу относятся и японцы, которые решили, что их ожидает успех в часовой промышленности, если они начнут производить часы доступные каждому. Тем более, что у них был весомый аргумент - кварцевые часы. Хотя как раз швейцарские разработчики компании СЕН в 1962 году и были изобретателями данного вида часов, но дальнейшего развития с их стороны это не получило. Идею с кварцевыми часами поддержали японские разработчики. И 25 декабря 1969 года в Токио на всеобщее обозрение были представлены первые кварцевые часы Seiko Quartz-Astron 35SQ. Жители страны восходящего солнца начали сами производить наручные часы сразу же после Первой мировой войны, в период научно-технического прогресса, наряду с другими достижениями в области автомобильной промышленности. Но т.к. весь объем выпускаемого товара расходился сразу же внутри страны, то о продаже часов заграницу пока разговоры и не велись. Хотя в 1931 году первый шаг к этому сделала компания Shakosha, изменив название своей компании на Citizen, но этого жеста в сторону Запада всё равно была недостаточно, чтобы выйти со своим товаром на мировой рынок. Спустя почти сорок лет Япония с помощью презентации первых кварцевых часов совершает революцию на рынке часов, которые по качеству не уступают знаменитым швейцарским. Это были красивые и недорогие, простые и надежные, но самое главное - недорогие часы. Число выпускаемых моделей росло с каждым годом. Единственным их минусом было отсутствие многолетней, даже сказать, вековой, безупречной репутации.

Swatch Швейцария сначала пыталась сотрудничать с Японией. Результатом их совместной деятельности стал жидкокристаллический дисплей хорошего дизайна и по доступной цене. Но конфликт назревал всё сильнее из-за огромного распространения на мировом часовом рынке кварцевых часов. На этом этапе в истории развития часового дела появляется человек по имени Николас Хайек, который был сотрудником крупной компании Asuag. Перед ним была поставлена нелегкая задача: решить "японскую проблему". Спустя некоторое время он предложил свой необычный вариант, который у многих вызвал недоумение: качество швейцарских часов объединить с доступной ценой, чтобы таким образом позволить покупателю за разумную цену почувствовать свою принадлежность к избранным. Это было нестандартным решением, поскольку никогда еще в истории не было случая, когда хозяева мирового рынка поступались своими принципами из-за вмешательства малоизвестных мелких компаний. Легендарная фирма Swatch долгое время не могла решиться пойти вразрез со своими принципами. Это означало только одно - подрыв своей репутации на мировом рынке. Руководство компании сразу решило, что причиной всего этого "бреда" является происхождение Хайека, который не был коренным швейцарцем. Но он настаивал на своем. "Всё гениальное - просто!". Так и в случае с решением доктора Хайека в этом смогли все убедиться спустя некоторое время.

На это потребовалось почти пять лет. Сначала было решено создать часы класса «люкс» по доступной цене. Для этого решили провести эксперимент на часах Delirium от Longines, которые появились в 1978 году и из-за своих размеров (толщина чуть меньше двух миллиметров) были самыми тонкими в мире. Инженеры компании уменьшили количество деталей до 51, и за основу для расположения механизма была использована задняя крышка. Золотой корпус часов был заменен пластмассовым, и в конце разработан необычный дизайн. Так в 1979 году появился новый Delirium Vulgare, который позже стал называться Popularis. Хотя эти часы по стоимости соответствовали японским, новинке явно не хватало привычной роскоши: обычный пластмассовый ремешок черного цвета, круглый или квадратный циферблат. Поэтому выпуск в больших количествах пока решили приостановить. Ведь швейцарские часы должны были поразить всех, поэтому кроме дизайна учитывалась еще и маркетинговая стратегия.

Seiko Quartz-Astron 35SQДо сих пор неизвестно, кто первым произнес фразу "second watch", но это словосочетание стало решающим в концепции компании Swatch. Доктор Хайек доказал всем правильность своего решения, а швейцарская компания теперь могла спокойно сдерживать попытки японцев выйти со своим товаром на мировой рынок. Кроме того, Swatch изменила понятие "что такое часы": они встали на одну ступеньку с обычными украшениями или элементами повседневной одежды. Эта компания впервые вводит понятие "мода на часы", которое еще недавно казалось чем-то нереальным. Теперь любой человек мог утром дома подбирать себе часы в зависимости от различных условий. Да и не какие-нибудь подделки, а настоящие швейцарские. Презентация данной новинки произошла 1 марта 1983 года. Компания Swatch выпустила наручные часы средней стоимостью в 40 швейцарских франков различных цветов. За пару месяцев планировалось реализовать запас часов в триста тысяч штук, а всего к концу года - миллион часов настоящего швейцарского качества. В планы компании на следующий год входила также реализация в два с половиной раза больше экземпляров. Хотя планы и пришлось немного изменить: стоимость часов была повышена до 50 швейцарских франков, а миллионный заказ задержался на некоторое время. На рекламу уходили огромные деньги: на небоскребе Commerzbank во Франкфурте разместили часы желтого цвета высотой 162 метра и весом 13 тонн, что сразу же послужило основанием для занесения компании Swatch в Книгу рекордов Гиннеса. Применялись и другие способы размещения рекламы, например, в различных соревнованиях и т.д. Спустя два года Swatch выпустила свои часы девятимиллионным тиражом, что послужило основанием для признания этой компании безоговорочным лидером на рынке часов.

Несоответствие общепринятым стандартам наручных часов легло в основу дизайнерского выбора. Компанией было принято решение заказать разработку нового дизайна наручных часов знаменитым графикам. В 1985 году выходит серия, созданная Кики Пикассо, а в 1986 году серия, эскизы для которой делал знаменитый Кейт Херинг, которые преобразили внешний вид Swatch до неузнаваемости. Непохожесть их на привычные наручные часы привела к огромным тиражам, которые раскупались по всему миру. В 1986 году Swatch представила модели прошлых лет на аукционе Sotheby‘s, чем порадовала всех ценителей натуральных арт-объектов, и стало ясно, что речь идет не только об удачной маркетинговой стратегии компании, но и о факте современного искусства. В 1989 году знаменитым дизайнером Миммо Паладино была создана специальная коллекция, состоящая из 99 часов, которая была разделена между самыми известными людьми того времени. Этот список возглавили Далай-лама, Хельмут Ньютон, Дастин Хофман, Ален Прост, Стивен Спилберг, Карлхайнц Штокхаузен, Владимир Горовиц, Жак-Ив Кусто, Педро Альмодовар и Михаил Горбачев.

Показать подробную информацию 

Оценка
         
2 голоса
Популярные места в городе Москва

Ищешь кафе или ресторан?