Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidПятая студия на Малой Никитской
- Москва, М. Никитская, 24
-
Тип:Развлечения и отдых — Концертный зал
-
Метро:Краснопресненская, Баррикадная
-
Сайт:
-
Телефон:+7 (495) 780-56-01
ГДРЗ был создан на основе множества разбросанных по городу всевозможных студий, мастерских и лабораторий звукозаписи. Одним из предшественников ГДРЗ был Всесоюзный радиокомитет (ВРК) при Наркомате почт и телеграфов, переименованный в 1933 году во Всесоюзный Комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете Народных Комиссаров СССР. Он располагался в Путинковском переулке, в обычном четырехэтажном доме, и в его распоряжении было на тот момент всего несколько аппаратных политического иновещания и две аппаратные внутрисоюзного вещания.
В помещениях Центрального телеграфа также размещались аппаратные звукозаписи, в которых, в основном, проводились записи театральных постановок, в дальнейшем известных радиослушателям как спектакли цикла «Театр у микрофона». Из этих студий на всю страну вещали голоса героев страны: Чкалова и Белякова, Папанина и Шмидта, отсюда транслировались так называемые радиомосты.
Звукозапись производилась тогда и на Кропоткинской улице в Доме Ученых, и на Солянке во Дворце Труда, и на Кузнецком мосту. Первая звукозаписывающая аппаратура представляла собой так называемые «грамстолы», где звукозапись производилась на восковые диски, с которых делали специальные металлические пластинки-матрицы, а уже с них – обычные грампластинки. Для записи и воспроизведения использовались киноаппараты фирмы «Кинап», при помощи которых звук записывался на звуковую дорожку кинопленки.
По этому же принципу работали аппараты «Шоринофоны», названые по имени ленинградского ученого-инженера Шорина. В качестве звуконосителя использовалась также кинолента, на которую специально заточенным резцом наносилась сигналограмма.
Такая несовершенная аппаратура использовалась также и для внестудийных записей и перевозилась по городу на двух грузовиках в сопровождении звукооператоров, которыми, как правило, были женщины (наши ветераны Л. Кокунова, А. Генкина, О. Спасская и другие). Но все эти студии не могли справиться с возрастающим объемом работ. К тому же, ни одна из них не могла обеспечить запись музыкальных программ, и тем более, выступлений больших коллективов: оркестров, хоров, различных ансамблей. Артисты Большого театра С. Козловский, С. Лемешев, Н. Обухова и другие в письме на имя В. М. Молотова призывали правительство СССР озаботиться строительством единого Радиодома, в рамках которого возможно было бы осуществление подобных проектов.
Что это за место ?