Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidГимназия №1515
- Москва, ул. Народного Ополчения, 27 корпус 2
-
Тип:Учебные заведения — Школа
-
Метро:Октябрьское поле
-
Сайт:
-
Телефон:+7 (499) 191-45-25, +7 (499) 191-83-12
Гимназия расположена в Северо-Западном административном округе муниципальном районе Хорошево-Мневники г. Москвы
Гимназия образована на базе школы №831. В 1993 году школе присвоен статус гимназии – одной из первых в Северо-Западном округе г. Москвы.
В соответствии с установленным государственным статусом, гимназия реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного общего) образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, дополнительного образования.
Северо-Западный округ располагает мощным промышленным, научным и социально-культурным потенциалом. Гимназия тесно сотрудничает с научно-исследовательским институтом Стратегии развития общего образования, научно-исследовательскими учреждениями Северо-Западного округа, в том числе Российским научным центром – Курчатовский институт. Поддерживает связь с Домом детского творчества, выставочным залом «Ходынка», ДК строителей «Октябрь», стадионом «Октябрь», лесничеством «Серебряный бор», что позволяет поддерживать нравственное становление личности, расширять кругозор, поддерживать гармоничное психическое и физическое развития ребенка.
Гимназия традиционно активно сотрудничает с Всероссийской ассоциацией гимназического и лицейского образования (г. Санкт-Петербург), издательскими домами «Longman», «MacMillan», «Просвещение»; образовательной компанией EF, МГПИ (в рамках проведения олимпиад, конкурсов, семинаров, круглых столов). Учащиеся гимназии ежегодно участвуют в научно-практических конференциях окружного, городского и всероссийского уровня, как например, «Шаг в будущее», проводящейся Московским государственным техническим университетом им. Н.Э.Баумана.
Особенностью организации учебно-воспитательного процесса в ГОУ гимназии № 1515 является стремление педагогического коллектива вырастить яркую творческую личность, свободную от стереотипов, самостоятельно мыслящую, восприимчивую ко всему прогрессивному, новому.
Это определяет кредо гимназии:
• Каждый человек уникален и имеет право на собственную траекторию развития.
• Главное право каждого ребенка – право на такие условия школьной среды, которые обеспечивали бы ему полноценное развитие.
Весь образовательный процесс гимназии направлен на формирование мировоззрения учащихся, отвечающего требованиям современного общества.
В основе гимназического образования в гимназии № 1515 лежат следующие принципы:
1. Гуманизация образования;
2. Универсальность образования.
Средствами для реализации данных принципов являются:
1. Гуманитаризация образования;
2. Личностно-ориентированное обучение;
3. Продуктивное обучение.
В структуре гимназии две ступени: основная школа (5-9 классы), старшая школа (10-11 классы). Психологическая служба сопровождает выбор учащимися форм и видов деятельности на II и III ступенях обучения.
На второй ступени классно-урочная система обучения по программам учебного плана дополняется элективными и специальными курсами с целью приобретения опыта собственного выбора и ответственности за него, развития представлений о собственных интересах и возможностях, уточнения образовательного запроса. С 7 по 9 класс преподается второй иностранный язык (немецкий или французский). В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки действует система курсов по выбору (по обществознанию, истории, физике, химии, биологии, английскому языку, информатике) и курсов по подготовке к сдаче ГИА по математике, русскому и английскому языкам.
На третьей ступени предметно-групповая система обучения дает возможность каждому учащемуся формировать собственную образовательную программу, частью которой является индивидуальный учебный план (ИУП): в 10-11 классах – расширенное и углубленное изучение математики, профильное изучение истории, обществознания, химии, физики, биологии, английского языка, информатики.
Структура учебного плана гимназии отражает особенности учебного процесса, в котором ядром является деятельностный подход к учению в межпредметной, интегративной области взаимодействия. Профессия учителя становится похожей на профессию менеджера, что поднимает вопрос об изучении законов менеджмента и применении их в управленческой деятельности как администрации, так и учителя. Будущее в гимназии начинается уже сегодня. Совместная работа гимназического сообщества, включающего педагогический и ученический коллективы, родительскую общественность, ориентирована на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, готовых к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Гимназия даѐт выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования, личностно-ориентированное обучение.
Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса (базовое, расширенное и углубленное изучение), ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности (исследовательская, проектная деятельность, самообразование, частичный экстернат), основывающиеся на выборе самих обучающихся. Личностная ориентация обучающихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы.
Способами организации учебной деятельности в гимназии является также дистанционное обучение и ведение электронного журнала как средства постоянного мониторинга освоения учащимися учебной программы.
С целью приведения в соответствие возможностей учащихся и их выбора ИУП на III ступени, а также повышения эффективности образовательного процесса используются рейтинговые оценки достижений учащихся. Они носят накопительный характер. Рейтинговые оценки достижений учащихся при переходе на III ступень обучения позволяют проводить качественный мониторинг соответствия возможностей учащегося и выбора им индивидуального учебного плана, а также эффективности образовательного процесса.
Рейтинг вводится в гимназии по четвертям с I четверти 8го класса. В силу этого для учащихся 10х-11х классов предполагается выставление промежуточных оценок по итогам четверти с занесением их в дневник. Рейтинг учащихся определяется отдельно для каждой параллели. Рейтинговая система оценки достижений учащихся предусматривает учет двух аспектов деятельности гимназиста: итоги его академической успеваемости – «академический» рейтинг и успешность участия в различных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях - «олимпийский» рейтинг. Изменения в академическом рейтинге фиксируются каждую четверть. Итоги «олимпийского» рейтинга фиксируются по полугодиям. По итогам зачетного периода директор осуществляет награждение учащихся.
С 2000 г. в рамках городской экспериментальной площадки «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» (научные руководители Л.Н.Алексеева и Е.Л.Зайцева) в гимназии велась работа по внедрению модели обучения по ИУП на старшей ступени обучения. Обучение по ИУП вводится в целях создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся.
С 2010 г. гимназия защитила право работать по данной теме в статусе ресурсного центра «Индивидуальный учебный план и современная профилизация».
В рамках деятельности ресурсного центра гимназия ставит перед собой следующие задачи:
1. Создание сетевой коммуникативной среды, которая предполагает ведение определенного цикла деятельности, включающего в себя следующие
этапы: подготовка образовательного учреждения к введению ИУП, сам переход на данную технологию и рефлексия;
2. Перераспределение функционала между участниками ресурсного центра с целью оптимизации консультирования и диагностики готовности ОУ к введению ИУП;
3. Организация студенческой практики в рамках деятельности РЦ, которая бы привлекла молодых специалистов в ОУ;
4. Повышение педагогического профессионализма в области теории и практики введения ИУП на основе подготовительных курсов для заместителей директоров по УВР, а также классных руководителей старшей школы;
5. Изменение работы психологической службы. Переход от психолого-педагогического сопровождения к диагностике развития способностей и компетентностей учащихся и проектированию их жизненного пути.
Деятельность ресурсного центра дополняет работа городской экспериментальной площадки «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого, молодежного «Города образования». С 2009 г. гимназия является базовой школой для секции ядерно-водородной энергетики в рамках деятельности Школы Генеральных Конструкторов им. П.Г.Кузнецова. Работа данной секции способствует созданию условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающего требованиям современного развития науки и образования, созданию условий для развития научно-технического творчества, обучающихся, включая новые формы образовательного процесса, коими являются детско-взрослые проектные лаборатории.
В связи с планируемым переходом на отраслевую оплату труда, а также новую форму проведения аттестации педагогических работников и с целью повышения профессионального мастерства учителей нашей гимназии в сотрудничестве с Городским Педагогическим Университетом на базе гимназии открыта экспериментальная площадка по теме «Разработка и апробация подходов к оценке педагогической деятельности» под научным руководством д.п.н. Ю.В.Фролова. Работа по данной тематике позволяет создать дополнительные стимулы для роста профессионального мастерства педагогов.
Создавая педагогам школы возможности для выбора оптимального учебно-методического комплекса для обеспечения обновления содержания образования на базе гимназии продолжает работу окружная сетевая площадка по теме «Развитие информационной компетентности субъектов образовательного процесса в выборе учебников».
Новые информационные технологии внедряются в образовательное пространство гимназии с целью создания открытой образовательной системы, отвечающей требованиям современного общества. Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, и уже не компьютер осваивается культурой как новое знание и новая ценность, а традиционные знания и ценности осваиваются в новой компьютерной среде. Они стали неотъемлемой частью образовательного процесса, и традиционные знания и ценности осваиваются в новой компьютерной среде.
Сплоченность, профессионализм педагогического коллектива, наличие гибкой системы построения образовательных траекторий учащихся, участие гимназии в инновационных проектах позволяет гармонично развивать личность ребенка, сообщать ему знания, которые служат прочной основой для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях.
В настоящее время педагогический коллектив гимназии представляют 7 Заслуженных учителей РФ, 25 Отличников народного просвещения и Почетных работников, большая часть преподавателей гимназии имеет первую и высшую квалификационные категории.
Педагогические кадры:
Высшее педагогическое – 77%
Высшее непедагогическое – 17%
Незаконченное высшее – 3%
Традиции в гимназии помогают сложить особый образ жизни, свой уклад, что позволяет определить основные жизненные ценности, а значит, выстроить перспективы, определить основу внутренней позитивной мотивации поведения. Тесная связь урочной и внеурочной деятельности (школьное научное общество «Аква», турклуб «Эверест», различные экскурсии), большое внимание к спорту (волейбол, настольный теннис), а также стремление через систему спецкурсов, факультативов и индивидуальных учебных планов максимально полно удовлетворить образовательные запросы учащихся является отличительной чертой, особенностью гимназии.
Ежегодно проводятся общешкольные мероприятия такие, как общешкольный туристический слет «Осенняя тропа», туристические походы в весенние и летние каникулы; посвящение 5-классников в гимназисты («Поднять паруса»), празднование Дня гимназии, общешкольная научно-практическая конференция «Старт в науку».
Дополнительное образование в гимназии № 1515 представлено кружками, работа которых охватывает следующие направления: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, научно-техническое и военно-патриотическое. Работу в кружках ведут педагоги дополнительного образования, в том числе представители от науки, мастера спорта.
Итоги 2010-2011 учебного года.
В рамках развития образовательного пространства осуществляется реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей. На современном этапе модернизации образования ключевым направлением является развитие потенциала учителя. Современный педагог должен владеть принципиально иными, по сравнению с традиционными, средствами организации учебно-воспитательного процесса.
Одним из основных направлений деятельности гимназии должно стать обеспечение системной взаимосвязи между нормативно-подушевым финансированием и введением новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) в гимназии с 1 января 2012г.
Ключевыми признаками НСОТ являются:
· связь заработной платы с качеством и результативностью труда,
· повышение стимулирующей функции оплаты труда,
· участие Управляющего совета и профсоюза гимназии в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
НСОТ позволит повысить мотивацию педагогов к успешному введению в практику образовательной деятельности различных инноваций.
ГОУ гимназия № 1515 обеспечивает стабильно высокое качество образования. В 2011г. из стен гимназии выпущено 9 учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».
В 2010-2011 учебном году экзамены по русскому языку и алгебре за курс основной школы проходили в форме ГИА. На экзамене по русскому языку учащиеся показали 100%-ю успеваемость и высокий уровень качества обученности – 85%. На экзамене по алгебре учащиеся показали 99% успеваемости, при этом уровень качества обученности составил 91,7%.