Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidТретьяковская галерея
«Все очень хорошо, но больше всего Г. Семирадский не мог оторваться от его произведения взгляда почти пол-часа!!!»
Оценка:
«неприятно от экскурсовода слышать, что так плохо, что некому мыть лестницы»
Оценка:
«Рядом с галереей стоит множество раскрашенных деревянных яиц;)»
Оценка:
«Посмотреть повзрослевшим взглядом на знакомые с детства картины очень круто!»
Оценка:
«Не хуже чем в других странах...Хорошая коллекция мировых шедевров.»
Оценка:
«Мне понравилось,ведь собрана живопись советской эпохи,это как бы взгляд в прошлое.»
Оценка:
«В Третьяковской галерее собрана хорошая коллекция живописи советской эпохи»
Оценка:
«ТРЕТЬЯКО́В Сергей Михайлович [19 февраля (3 марта) 1834, Москва — 25 июля (6 августа) 1892, Петергоф], российский купец-предприниматель, общественный деятель, меценат, собиратель западноевропейской живописи. Брат Павла Михайловича Третьякова. В совместной с братом фирме занимался операциями с зарубежными партнерами.Принимал активное участие в общественной жизни родного города: его дважды избирали московским городским головой (1877—1881).Выдающийся благотворитель. Им пожертвованы крупные суммы на детские приюты, больницы, училища. Выкупил для города из казны Сокольничью рощу. В 1870—1871 Сергей и Павел Третьяковы устроили проезд между улицей Никольской и Театральным проездом, который получил наименование Третьяковского.Как и брат, первоначально покупал картины русских художников, среди которых такие яркие шедевры, как два лучших пейзажа Александра Иванова — «В парке виллы «Дориа» и «Вид из Помпеи на Кастелламаре», один из видов Сорренто Сильвестра Щедрина, «Птицелов» В. Г. Перова, «Украинская ночь» Куинджи, «Лунная ночь»Крамского, «Бабушкин сад» Поленова, три картины В. В. Верещагина — «Повозка в Дели», «Гробница шейха Селима Чишти в Фатехпур-Сихри», «Факир Бомбейской провинции», Ф. А. Васильева — «В крымских горах», К.Ф. Гунна —«Попался!». Все эти полотна были куплены собирателем у авторов.В собрание Третьякова входило и несколько скульптур русских мастеров.Не желая составлять конкуренцию брату, Третьяков остановил свой выбор на современной европейской живописи, чему благоприятствовали и поездки Сергея Михайловича за границу по делам семейного предприятия. Чаще всего он бывал во Франции, где и приобрел многие полотна для личной коллекции.Ядро коллекции составляли картины французских художников 1840— 1880-х годов. Самыми ранними по времени создания были в этом собрании картины Ж. Л. Давида(«Портрет Энгра») и Э. Делакруа («Потерпевшие кораблекрушение»). Прекрасно были представлены барбизонцы: от их предтечи К. Коро («Купание Дианы») до Т. Руссо, Ш. Ф. Добиньи, Ж. Депрена, К. Тройона, Диаса де ля Пеньи. Были в собрании Сергея Михайловича и работы Г. Курбе («Море у берегов Нормандии»), Ж. Бастьен-Лепажа(«Деревенская любовь»), а также полотна Мейссонье, Лоранса, Кабанеля, Бонна, Данья-Бувре.Впоследствии он приобретал и произведения других школ. Немецкую живопись представляли в его коллекции А. Менцель, О. Ахенбах, Л. Кнаус, нидерландскую —Израэльс, Альма Тадема, испанскую — Фортуни, Тускес.В общей сложности в коллекции насчитывалось 84 полотна западноевропейских художников.Произведения из собственного собрания С.М. Третьяков неоднократно экспонировал на многочисленных выставках, причем преимущественно за рубежом. Однако для московской публики собрание было почти недоступно, так как Сергей Михайлович подолгу бывал за границей, а с 1889 стал жить в Петербурге. В 1892 он решил продать особняк и перевезти свою коллекцию в Петербург. Внезапная смерть помешала этим планам.Согласно завещанию, вся коллекция Сергея Михайловича перешла в распоряжение Павла Михайловича Третьякова. По описи, составленной сразу же после смерти собирателя, в его доме значилось 75 картин западноевропейских художников, восемь рисунков, пять танагрских статуэток, а также несколько картин и скульптур русской школы. Коллекция была перевезена в Лаврушинский переулок и первоначально размещалась в одном из залов, а в 1898 была выставлена в двух специально пристроенных для нее залах. В первом зале висел портрет С. М. Третьякова, написанный В. А. Серовым по просьбе Павла Михайловича.В 1925 картины западной школы, некогда принадлежавшие С. М. Третьякову, перешли в Музей изящных искусств (ныне в ГМИИ им. Пушкина их насчитывается более сорока). Несколько картин оказалось в Эрмитаже. С тех пор не стало мемориального кабинета в Третьяковской галерее.»
Оценка:
«Немного старомодна, без современного шика и лоска. А исторический дух П. Третьякова уже подвыветрился. Но здесь мировые шедевры, в том числе моего "кормильца" И.И. Левитана со товарищи....»
Оценка: