Что? 
Где? 

Места в твоем смартфоне

Установи мобильное приложение Установи мобильное приложение дляiPhone / Android

Украинская государственная академия железнодорожного транспорта

Украинская государственная академия железнодорожного транспорта — расположенное в Харькове государственное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, подчинённое Министерству транспорта и связи Украины
История академии ведет свое начало 12 июня 1930 года, когда согласно постановлению Совета Народных Комиссаров УССР № 19/672 на базе Харьковского объединённого техникума путей сообщения был создан Харьковский эксплуатационно-тяговый институт инженеров железнодорожного транспорта. В новом институте начали занятия 432 студента. В 1930 году открылась аспирантура.[1]

В 1932 г. Учебное заведение было переименовано в Харьковский эксплуатационно-механический институт инженеров железнодорожного транспорта, а осенью 1933 года — в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТ).

С середины 1980-х годов ХИИТ находился в первой тройке вузов своего профиля (наряду с Московским и Ленинградским институтами инженеров железнодорожного транспорта), обеспечивая профессиональными кадрами железные дороги всего Советского Союза, и был базовым институтом ГУУЗ Министерства путей сообщения по вопросам новой организации, технического и эстетического обеспечения учебного процесса. Неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем. Начиная с 1992 года на институт возложены функции ведущей организации на Украине по решению вопросов учебно-методического обеспечения отрасли и разработке новых учебных средств и технологий по подготовке высококвалифицированных специалистов.

В 1993 г. ХИИТ был аккредитован Государственной аккредитационной комиссией Министерства образования и науки Украины по IV уровню аккредитации с изменением статуса. Институт стал именоваться Харьковской государственной академией железнодорожного транспорта. Согласно приказу Министерства транспорта и связи Украины № 346 от 28 мая 2001 года вуз именуется Украинская государственная академия железнодорожного транспорта (УкрГАЖТ).[2]

По состоянию на 2008 год профессорско-преподавательский состав академии насчитывал 479 человек, в том числе 38 профессоров и 217 доцентов, среди которых 10 действительных членов и 12 член-корреспондентов отраслевых Академий Украины. Свыше 130 выпускников вуза стали докторами наук.
Структура, специальности

Академия имеет в своем составе 6 факультетов с дневным и заочным обучением, 33 кафедры, в том числе 18 выпускающих с филиалами на предприятиях, и заочный факультет в г. Красный Лиман Донецкой области:[3]

* Институт переподготовки и повышения квалификации кадров;
* Факультет «Управление процессами перевозок»;
* Факультет «Автоматика, телемеханика и связь»;
* Строительный факультет;
* Механический факультет;
* Факультет экономики транспорта;
* Краснолиманский заочный факультет;
* Учебно-методический центр;
* Центр международного образования
* Центр учебно-практической подготовки;
* Лицей.

Институт переподготовки и повышения квалификации кадров (создан в 1996 году) — структурное подразделение Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, обеспечивающее последипломное образование граждан, получение ими более высокой квалификации по следующими направлениями:

* Подготовка магистров. Осуществляется за 15 специальностями академии, которые обеспечивают деятельность железных дорог. Срок обучения — 2 года. Форма обучения — заочная;
* Второе высшее образование. Квалификация — специалист. Подготовка осуществляется по всем базовым специальностям академии. Срок обучения — 1 год 10 месяцев. Форма обучения — заочная;
* Повышение квалификации кадров. Осуществляется как по базовым направлениям академии, так и с целевой направленностью (в зависимости от потребностей предприятий). Обучение проводится как в академии, так и на базе предприятий заказчиков.
* Повышение квалификации государственных служащих транспортно-дорожного комплекса Украины.cb

Факультет «Управление процессами перевозок»

Факультет «Управление процессами перевозок» — первый в стране учебный факультет эксплуатации путей сообщения — был создан в 1918 году в Киевском институте народного хозяйства. В 1934 г. эксплуатационный факультет был переведен из Киевского института путей сообщения в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.

После объединения с ХИИТом факультет эксплуатации возглавил профессор А. П. Головченко, а позднее — доценты А. И. Прибегин и В.В.Повороженко. Кафедру эксплуатации железных дорог было переименовано в кафедру "Организация движения ", которым заведовали выдающиеся ученые профессоры И. В. Глазатов (1930-36гг.), В. М. Белелюбовский. Кафедрой «Станции и узлы» заведовали В. К. Андриановський, доцент В. Т. Киптелый, а с 1936 по 1974 гг.- профессор А.М.Долаберидзе. С 1974 по 1984 гг. кафедрой заведовал доцент А. П. Шипулин, а с 1984 г. кафедру возглавляет доцент И.В.Берестов. Довоенные года ознаменовывались широким выпуском инженеров — специалистов из эксплуатации железных дорог. Только выпуск 1939 г.составлял 340 инженеров из организации движения и грузовой работы. В 1938 г. деканом факультета был назначен В. Т. Киптелый, который бессменно работал на этом посте 30 лет; только в 1969 г. его заменил В. К. Дмитриев.

Осенью 1941 г. институт оказался в эвакуации в г. Ташкенте, там до 1943 года преподаватели и студенты факультета объединяли обучения в вечерние часы с самоотверженной работой на оборону. По возвращении на Харьковщину студенты факультета приняли активное участие в восстановлении города, родного института и продолжали обучения. В начале 60-х лет создается самая современная к тому времени лаборатория организации движения поездов, которая позволила проводить обучения студентов факультета в условиях, близких к реальных. Традиционно на факультете происходили и происходят студенческие научно — технические конференции. В последние годы на факультете активизировались защиты докторских и кандидатских диссертаций. Руководителями аспирантов и соискателей являются такие ученые, как Т.В.Бутько[4], Н.И.Данько, А. В. Шапка, А. Н. Котенко, Д.В.Ломотько[5], В. М. Запара , В.М.Кулешов.

В состав факультета на сегодня входят три выпускающих кафедры: «Управление эксплуатационной работой», «Железнодорожные станции и узлы», «Управление грузовой и коммерческой работой». Все выпускные кафедры имеют довольно солидную учебную базу, в том числе филиалы на базовых станциях: Основа, Харьков-Балашовский, Харьков-Пассажирский.

На факультете осуществляется подготовка по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт)», в рамках которой готовятся специалисты по следующим специализациям:

* «Организация международных перевозок»;
* «Организация таможенного контроля»;
* «Транспортно-экспедиторская деятельность».

Ежегодно факультет пополняет армию железнодорожников почти 400 выпускникам дневной и заочной форм обучения. За годы существования факультетом подготовлен больше 16 тыс. инженеров-эксплуатационников, выпущено из печати более 250 методических пособий, выполнено 140 научно-исследовательских работ по поручениями МПС СССР, Укрзализныци и ОАО РЖД. Немало воспитанников факультета занимают высокие должности на предприятиях Украины, Росси и других государств Содружества. Среди них — почетный гражданин Харькова, бывший министр МПС СССР Н.С.Конарев; Г.Н.Кирпа — Министр транспорта Украины — Генеральный директор Укрзализныци.
Факультет «Автоматика, телемеханика и связь»

Факультет АТС начал свою деятельность 1 ноября 1960 г. В структуру факультета входят три выпускающих кафедры:

- «Автоматика и компьютерное телеуправление движением поездов»;

- «Транспортная связь»;

- «Специализированные компьютерные системы».

и три общеобразовательных кафедры:

- «Физика»;

- «Электротехника и электрические машины»;

- «Вычислительная техника и программирование».

Сегодня здесь готовят специалистов (инженеров-электриков) за специальностью «Автоматика и автоматизация на транспорте». В границах этой специальности на факультете проводится подготовка специалистов по следующим специальностям:

o «Автоматика и системы управления движением поездов»;
o «Компьютерной информационно-управляющей системы на железнодорожном транспорте»;
o «Автоматизированные системы технологической связи на железнодорожном транспорте».

Строительный факультет

Первый набор студентов состоялся в 1945 году.

В состав факультета на сегодня входят три выпускающих кафедры:

- «Путь и путевое хозяйство»;

- «Строительные, путевые и порузочно-разгрузочные машины»;

- «Строительные материалы, конструкции и сооружения»

и две общеинженерные:

- «Строительная механика и гидравлика»;

- «Начертательная геометрия и компьютерная графика».

В настоящее время на факультете учится более 2200 студентов дневной и заочной форм обучения по следующим специальностям:

o «Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство»;
o «Промышленное и гражданское строительство»;
o «Подъёмно-транспортные, строителные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование»;

Механический факультет

Механический факультет был создан вместе с Харьковским эксплуатационно-тяговым институтом железнодорожного транспорта в 1930 г. На факультете осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям:

* «Подвижный состав и специальная техника железнодорожного транспорта» (две специализации: «Производство, эксплуатация и ремонт локомотивов», «Производство, эксплуатация и ремонт вагонов»);
* «Электрический транспорт»;
* «Электрические системы и комплексы транспортных средств»;
* «Теплотехника»;
* «Качество, стандартизация и сертификация».

Факультет экономики транспорта

Инженерно-экономический факультет (в настоящее время — факультет экономики транспорта) был создан 1 сентября 1934 года. В структуре факультета действуют семь выпускающих кафедр (учета и аудита; экономики, организации управления предприятием; экономики железнодорожного транспорта; финансов; менеджмента внешнеэкономической деятельности на транспорте; маркетинга на транспорте; менеджмента организаций на транспорте) а также одна общеакадемическая кафедра (экономической теории).

На факультете осуществляется подготовка специалистов за просветительно-квалификационными уровнями бакалавр, специалист и магистр на дневной и заочной форме обучения, а также научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру по следующим специальностям:

* «Экономика предприятия»;
* «Учет и аудит»;
* «Финансы»;
* «Маркетинг»;
* «Менеджмент и менеджмент внешнеэкономической деятельности».
Краснолиманский заочный факультет

Краснолиманский заочный факультет Укрдазт является правопреемникомм Краснолиманского учебно- консультационного пункта вуза, основанного в 1965 г. Контингент студентов заочной формы обучение факультета составляет 600 лиц (жители Донецкой и Луганской областей Украины, из которых почти 97 % — железнодорожники магистральных железных дорог и промышленного транспорта), в том числе 97,8 % учатся на контрактной основе.

Факультет расположен на площади 0,569 га, где имеется двухэтажный учебный корпус площадью 1122 га (8 лекционных аудиторий на 430 мест и 7 лабораторий). При факультете имеется собственная библиотека с читальным залом на 16 мест общей площадью 55 га. Фонд библиотеки составляет 18201 учебник и 17050 методических указаний.

Факультет готовит специалистов по семи специальностям пяти направлений подготовки:

* «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт)»;
* «Автоматика и автоматизация на транспорте»;
* «Электрические системы и комплексы транспортных средств»;
* «Электрический транспорт (электровозы и электропоезда)»;
* «Подвижный состав и специальная техника железнодорожного транспорта»;
* «Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство»;
* «Теплоэнергетика».

Специализированные Ученые советы по защите диссертаций

В академии работают четыре специализированных ученых совета по защите докторских и кандидатских диссертаций:

* Д64.820.01 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальности 05.12.02 — телекоммуникационные системы и сети;
* Д64.820.02 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 05.23.01 — строительные конструкции, здания и сооружения; 05.23.05 — строительные материалы и изделия;
* Д64.820.04 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 05.22.01 — транспортные системы; 05.22.07 — подвижный состав железных дорог и тяга поездов; 05.22.20 — эксплуатация и ремонт средств транспорта.
* Д64.820.05 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 08.00.03 — экономика и управление национальным хозяйством (экономика железнодорожного и автомобильного транспорта); 08.00.04 — экономика и управление предприятиями (экономика железнодорожного и автомобильного транспорта).[6]

Библиотека

Библиотечное обслуживание осуществляется через 7 абонементов, 3 читальных зала, медиатеку. Библиотечный фонд — всего 813847 экз., в том числе книг — 420404, периодических изданий — 20769, авторефератов и диссертаций — 3280, спец. видов — 3111, CD-R — 96, маг. кассет — 53. Есть обменный фонд — 4631 экз.[1]
Инфраструктура

Академия имеет свой стадион (в районе ст. Основа), поликлинику, спортивно-оздоровительные базы в Евпатории и на Червонооскольском водохранилище, пансионат в Алуште.

Показать подробную информацию 

Оценка
         
4 голоса

Отзывы посмотреть все отзывы

Евгений Блудов 25 ноября 2010
         

Мой бывший дом. В котором я прожил 5 замечательных лет))))

Популярные места в городе Харків / Харьков

Ищешь кафе или ресторан?