Что? 
Где? 

Места в твоем смартфоне

Установи мобильное приложение Установи мобильное приложение дляiPhone / Android

Галерея Живописного Искусства

Рождение секции живописи (сегодня Товарищество живописцев) в составе Союза художников произошло по постановлению ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года. "О перестройке литературно-художественных организаций». День собрания, на котором было избрано первое правление единого Московского Союза советских художников, стал днем рождения Московской организации — 25 июня 1932 года.

В этот союз влились члены разных объединений, среди которых Российская ассоциация пролетарских художников (РАПХ). Общество художников станковистов (ОСТ), Общество художников книги (ОХК). Общество искусства социалистического строительств (ИССТР). Общество революционных работников плаката (ОРРП). объединение "Октябрь", "4 искусства" и МНОГИЕ другие В 1937 году к МОСХу присоединилось Общество русских скульпторов (ОРС). Первым председателем правления Союза был избран А. Вальтер. Членами первого правления были такие известные мастера как Федор Богородский. Петр Вильямс, Александр Дейнека, Павел Кузнецов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Виктор Перельман. Павел Радимов. Георгий Ряжский. Владимир Фаворский. В новом союзе работали известные мастера: В Бакшеев, А. Герасимов, К. Истомин. П Корин, Кукрыниксы, И. Крымов А. Куприн, А. Лабас, А. Тышлер, С. Лучишкин, С. Малютин, С. Ле-бедеваа, В. Мухина, А. Осьмеркин, А. Пластов, В. Рождественский. П. Соколов-Скаля, В. Татлин, Р. Фальк, Л, Туржанский, А. Шевченко и многие другие.

Авторитетность перечисленных имен позволяет утверждать, что с момента создания творческого союза и до сегодняшнего дня московская организация и входящая в нее секция живописи была значительным явлением в изобразительном искусстве. Уже выставки тридцатых годов «Художники РСФСР за 15 лет» (1932), «15 лет РККА» (1933), «Индустрия социализма» (1939) продемонстрировали активность и значительность мастеров живописи и, может быть, одно из главных качеств, присущее многим — свободу от штампа. Безусловно, такими были не все. Но если вспомнить такие работы как «Новая Москва» (1937) Ю. Пименова, «Портрет в красном» (1933) Ф. Антоновн, «Последний снег» (1936) В. Бакшеева, «Вузовки» (1932) К. Истомина, «Партизан» (1936) С. Малютина, «Портрет академика И. П. Павлова» (1935) М. Нестерова, «Дорога в Норк» (1933) А. Древина, «Летний вечер в Тарусе» (1933) Н. Крымова, «Столовая» (1932) А. Щипицина, «Фабрика на реке Томне» (1936) А. Морозова, «Армения» (1933) Н. Удальцовой и многие другие произведения, то можно сказать, что в эти сложные для нашей страны годы искусству в лице наиболее талантливых и совестливых людей удавалось сохранить внутреннюю творческую чистоту. И, может быть, наиболее удивительным феноменом нашего искусства стал отказ многих художников переносить в свое творчество парадность и тягу к приукрашиванию действительности, характерные для времен культа личности.

Показать подробную информацию 

Оценка
         
0 голосов
Популярные места в городе Москва

Ищешь кафе или ресторан?