Места в твоем смартфоне
Установи мобильное приложение дляiPhone / AndroidВознесенский Мост
- Санкт-Петербург, Угол Вознесенкого пр.и...
-
Тип:Пользовательские — Мосты
-
Метро:Спаская, Сенная площадь, Садовая, Звенигородская, Пушкинская, Технологический институт
Вознесе́нский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Координаты: 59°55′35.28″ с. ш. 30°18′29.14″ в. д. (G) (O)
Область применения
пешеходный, автомобильный
Пересекает
канал Грибоедова
Место расположения
Центральный район Санкт-Петербурга
Конструкция моста
Основной пролёт
Однопролетный, с металлическим пролетным строением рамной конструкции
Общая длина
19,3 м
Ширина моста
20 м.
Эксплуатация
Открытие
1735 (деревянный), 1958
Расположение
Расположен по линии Вознесенского проспекта.
Ближайшая станция метрополитена (600 м) — «Садовая».
Название
Мост получил свое название 20 августа 1739 года по Вознесенской церкви, возведённой рядом с мостом в XVIII веке Антонио Ринальди и разрушенной в 1936 .
История
Уже в 1735 на этом месте существовал деревянный мост. К 1790 году, когда было завершено строительство гранитных набережных на этом участке Екатерининского канала, мост имел каменные, облицованные гранитом устои, но деревянный балочный пролёт. Его длина составляла 12 м, ширина — 10,8 м. Таким Вознесенский мост сохранялся на всём протяжении XIX века.
В 1919 был произведён капитальный ремонт моста с заменой балочного пролётного строения на ригельно-подкосное, состоявшее из девяти прогонов. Ширина моста осталась прежней.
В 1930 году в связи с прокладкой трамвайных путей по проспекту Майорова (тогдашнее название Вознесенского проспекта) мост вновь подвергся реконструкции. Старые устои были сохранены, но пролётное строение было заменено на более прочное (также ригельно-подкосное), а ширина моста увеличилась до 22 м. Для этого по обе стороны устоев были забиты дополнительные свайные опоры.
Во время Блокады Ленинграда пролётное строение было повреждено взрывом немецкой авиабомбы. Часть разбитых прогонов, опиравшихся на каменные устои, заменили металлическими двутавровыми балками.
Однако к 1957 Вознесенский мост пришёл в аварийное состояние. Движение по нему было закрыто, и в 1957-1958 мост был вновь реконструирован по проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова. Тогда и появился современный Вознесенский мост — однопролётный, с металлическим пролётным строением рамной конструкции. Бетонные опоры моста возведены на свайных основаниях. На мосту установлены перильные ограждения, такие же, как на Итальянском мосту, и торшеры с фонарями, подобные торшерам на Садовом, Могилевском и Балтийском мостах. Длина моста 19,3 м., ширина — 20 м.
Мост в искусстве
Вокруг Вознесенского моста разворачиваются многие события в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». На нём любит останавливаться, предаваясь размышлениям, Раскольников. Здесь же он становится свидетелем самоубийства женщины, бросившейся с моста в Екатерининский канал. У Вознесенского моста разворачивается сцена сумасшествия Катерины Ивановны Мармеладовой, заставляющей своих малолетних детей танцевать и петь ради подаяния перед прохожими.
Выше по течению находится Кокушкин мост.
Ниже — Подьяческий мост.
Примечания
↑ Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2006 года N 117 «О Реестре названий объектов городской среды» (с изменениями на 10 декабря 2009 года)
↑ «Почему так названы» (К.Горбачевич, Е.Хабло, Лениздат, 1962)