В мае 2011 года, по рекомендации приятеля, я поехал в Москву,
для того чтобы принять участие во внедрении нового товара на Российский рынок.
Авторитет этого знакомого предполагал, не вникая в подробности, потратить
деньги для создания перспективного бизнеса.
И вот я в Москве на семинаре… и о, боже! МЛМ… сеть. К
сожалению, зная заранее, что мои предыдущие взаимоотношения с МЛМ были, мягко
говоря, не очень полезными, я, чтобы оправдать потраченные время и деньги на
поездку, решил вникнуть в суть вопроса.
Итак. Новая компания,
vie Science, созданная для
продвижения « якобы нового продукта» на, не много не мало, мировые рынки. На
самом деле речь идет о продукции Бельгийской фирмы Кризал. Реально гениальное
решение. Берется уже известный, но не раскрученный на конкретной территории,
продукт и на его основе, с применением незначительных интерпретаций, создается
несколько линеек с выбором наименований нацеленных
на широкий спрос, и вот, пожалуйста, вы участник Большого бизнеса. Повторюсь –
гениально. На самом деле и продукт хорош (хотя не настолько как его малюют), и
идея блестящая… и я решил, «что он умен и очень мил». Стоит попробовать. Под
мощнейшим давлением профессиональных менеджеров покупаю для себя образцов тысяч
так на 5-6.
Дома применил – не плохо, но что- то сильно смущает. Это-
цена. Что бы получить скидку покупаю еще на пятьдесят тысяч и для изучения
спроса продаю среди знакомых – покупают!!!
«А не замахнуться ли нам на нашего Уильяма Шекспира», и я,
для создания регионального склада,
заручившись поддержкой
vie Science
в том, что ко мне потекут уже созданные структуры из прилегающих регионов, закупаюсь
на 350 000 рублей, ведь склад получает 10% скидку!
Конечно же, мне обещают блестящие перспективы, а именно: «
до конца года мы (vie Science)
выведем тебя на уровень месячного чека в 10 000$»…
Оплату произвел и началось.… Обманули с обещанием оплаченной
доставки – заплатил сам.
Обманули со скидкой – «а ты прибавь к прайсу 10% и получишь
те же деньги». И это не просто неприятно и дурно пахнет, а и серьезная проблема
с и так ломовыми ценами.
Три месяца напряженной работы и шоры упали – вляпался. Вдобавок
обескураживающим образом построен маркетинговый план. Введя трех директоров в
свою структуру и обеспечив объем продаж на 150 000 рублей мне начислили
9000 бонусов и почему-то к моменту востребования оставили 6000, при этом не
удосужились объясниться. Анализируя, почему продажи полностью встали, я
выяснил, что не стоило проводить изучение рынка на продажах среди знакомых –
они покупали не за качество товара и их не смущала цена, а таким образом просто
проявляли уважение к моему начинанию. Реалии оказались намного жестче. Цены
совершенно не проходные. 90% потенциальных клиентов, заинтересовавшись спичем о
свойствах продукта, после ознакомления с прайсом «обещают подумать и потом
перезвонить»
И лишь один из десяти возьмет одно максимум два
наименования. Тупик, десяток городов, сорок тысяч километров и все понапрасну.
Для исправления ситуации, переложил усилия и обратился к знакомым руководителям
в санаторно-курортную сферу. Врачи – люди осмотрительные, на мои заверения о
чудесных свойствах продукта попросили предоставить результаты исследований, на
основании которых выдавались Свидетельства о госрегистрации. Конечно же, я
передал свою просьбу в vie Science.
Пообещали переслать. Потом еще раз обещали. И так с разных уровней. В конце концов,
заявили, что линейные продажи временно не предусмотрены. И самое досадное, что
когда все-таки нашел потребителя, на тестовом испытании полностью провалился на
моющих свойствах, оказавшихся совершенно беспомощными для удаления ржавчины.
Все, стоп. Что происходит?
Решил разобраться – почему такая, на первый взгляд,
замечательная схема и не работает. Несколько дней в интернете и пара десятков
звонков прояснили ситуацию. Грубейший маркетинговый просчет. Со слов
сотрудников vie Science высокие цены
оправданы продвинутыми технологиями и отсутствием конкуренции. Если бы так.
На самом деле просто жадность и лень работать с объемами.
Цена товара до таможенной очистки в СОТНИ, а на некоторые позиции в ТЫСЯЧИ раз
превышает самые «директорские» цены в сети.
Назвать все это: маркетинговой ошибкой - просто дань деловому этикету, не хочется
прибегать к огромному разнообразию эпитетов в
русском языке, чтобы более емко охарактеризовать подобного рода подход к
потребителю и тем людям, которые будут вовлечены в реализацию чьей-то мечты о
БОЛЬШОМ бизнесе. Ведь компания Кризал
продает на Российском рынке тот же продукт в 5 -10 раз дешевле. Когда же я
попытался прояснить у представителя фирмы о проекте vie Science, мне с некоторой
долей презрения пояснили, что, мол, Российский бизнес не первый раз проверяется
на прочность всякого рода пирамидами и другими «гербалайфами». Вот тут- то и
стало все на свои места. Я смог систематизировать весь бизнес-абсурд vie Science, так как при условии
работы « на рывок» вся система становится понятной. Методы, которые казались нелепыми для строительства
долгосрочного бизнеса - приобрели вполне объяснимое значение в случае «колосса
на глиняных ногах».
В мае 2011 года, по рекомендации приятеля, я поехал в Москву, для того чтобы принять участие во внедрении нового товара на Российский рынок. Авторитет этого знакомого предполагал, не вникая в подробности, потратить деньги для создания перспективного бизнеса. И вот я в Москве на семинаре… и о, боже! МЛМ… сеть. К сожалению, зная заранее, что мои предыдущие взаимоотношения с МЛМ были, мягко говоря, не очень полезными, я, чтобы оправдать потраченные время и деньги на поездку, решил вникнуть в суть вопроса. Итак. Новая компания, vie Science, созданная для продвижения « якобы нового продукта» на, не много не мало, мировые рынки. На самом деле речь идет о продукции Бельгийской фирмы Кризал. Реально гениальное решение. Берется уже известный, но не раскрученный на конкретной территории, продукт и на его основе, с применением незначительных интерпретаций, создается несколько линеек с выбором наименований нацеленных на широкий спрос, и вот, пожалуйста, вы участник Большого бизнеса. Повторюсь – гениально. На самом деле и продукт хорош (хотя не настолько как его малюют), и идея блестящая… и я решил, «что он умен и очень мил». Стоит попробовать. Под мощнейшим давлением профессиональных менеджеров покупаю для себя образцов тысяч так на 5-6. Дома применил – не плохо, но что- то сильно смущает. Это- цена. Что бы получить скидку покупаю еще на пятьдесят тысяч и для изучения спроса продаю среди знакомых – покупают!!! «А не замахнуться ли нам на нашего Уильяма Шекспира», и я, для создания регионального склада, заручившись поддержкой vie Science в том, что ко мне потекут уже созданные структуры из прилегающих регионов, закупаюсь на 350 000 рублей, ведь склад получает 10% скидку! Конечно же, мне обещают блестящие перспективы, а именно: « до конца года мы (vie Science) выведем тебя на уровень месячного чека в 10 000$»… Оплату произвел и началось.… Обманули с обещанием оплаченной доставки – заплатил сам. Обманули со скидкой – «а ты прибавь к прайсу 10% и получишь те же деньги». И это не просто неприятно и дурно пахнет, а и серьезная проблема с и так ломовыми ценами. Три месяца напряженной работы и шоры упали – вляпался. Вдобавок обескураживающим образом построен маркетинговый план. Введя трех директоров в свою структуру и обеспечив объем продаж на 150 000 рублей мне начислили 9000 бонусов и почему-то к моменту востребования оставили 6000, при этом не удосужились объясниться. Анализируя, почему продажи полностью встали, я выяснил, что не стоило проводить изучение рынка на продажах среди знакомых – они покупали не за качество товара и их не смущала цена, а таким образом просто проявляли уважение к моему начинанию. Реалии оказались намного жестче. Цены совершенно не проходные. 90% потенциальных клиентов, заинтересовавшись спичем о свойствах продукта, после ознакомления с прайсом «обещают подумать и потом перезвонить» И лишь один из десяти возьмет одно максимум два наименования. Тупик, десяток городов, сорок тысяч километров и все понапрасну. Для исправления ситуации, переложил усилия и обратился к знакомым руководителям в санаторно-курортную сферу. Врачи – люди осмотрительные, на мои заверения о чудесных свойствах продукта попросили предоставить результаты исследований, на основании которых выдавались Свидетельства о госрегистрации. Конечно же, я передал свою просьбу в vie Science. Пообещали переслать. Потом еще раз обещали. И так с разных уровней. В конце концов, заявили, что линейные продажи временно не предусмотрены. И самое досадное, что когда все-таки нашел потребителя, на тестовом испытании полностью провалился на моющих свойствах, оказавшихся совершенно беспомощными для удаления ржавчины. Все, стоп. Что происходит? Решил разобраться – почему такая, на первый взгляд, замечательная схема и не работает. Несколько дней в интернете и пара десятков звонков прояснили ситуацию. Грубейший маркетинговый просчет. Со слов сотрудников vie Science высокие цены оправданы продвинутыми технологиями и отсутствием конкуренции. Если бы так. На самом деле просто жадность и лень работать с объемами. Цена товара до таможенной очистки в СОТНИ, а на некоторые позиции в ТЫСЯЧИ раз превышает самые «директорские» цены в сети. Назвать все это: маркетинговой ошибкой - просто дань деловому этикету, не хочется прибегать к огромному разнообразию эпитетов в русском языке, чтобы более емко охарактеризовать подобного рода подход к потребителю и тем людям, которые будут вовлечены в реализацию чьей-то мечты о БОЛЬШОМ бизнесе. Ведь компания Кризал продает на Российском рынке тот же продукт в 5 -10 раз дешевле. Когда же я попытался прояснить у представителя фирмы о проекте vie Science, мне с некоторой долей презрения пояснили, что, мол, Российский бизнес не первый раз проверяется на прочность всякого рода пирамидами и другими «гербалайфами». Вот тут- то и стало все на свои места. Я смог систематизировать весь бизнес-абсурд vie Science, так как при условии работы « на рывок» вся система становится понятной. Методы, которые казались нелепыми для строительства долгосрочного бизнеса - приобрели вполне объяснимое значение в случае «колосса на глиняных ногах».